Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»
НОД по познавательно – речевому развитию (для детей 3-4 лет) тема: «В стране сказок»НОД по познавательно – речевому развитию (для детей 3-4 лет) тема: «В стране сказок» Мурзаева Н.А. воспитатель I квалификационной категории Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; Расширять словарный запас дошкольников; формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Развивающие: Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои знания. Воспитательные: Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, художественное слово, беседа. Ход НОД: Воспитатель. (орг.момент) Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
-Ребята, а вы любите сказки?
Дети по очереди проходят через ворота Воспитатель. Ну вот мы и оказались в стране сказок. Ой, ребята, смотрите, что это за странный предмет? Дети обнаруживают «волшебный» сундук. Воспитатель. Вот интересно, что же там внутри. Дети открывают сундук, обнаруживают в нём книгу. Воспитатель. Посмотрите, какая красивая волшебная книга! - Но почему то она не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
1.На тарелочке лежал,
2. Ждали маму с молоком,
3.Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (ответ на экране)
- Ребята, посмотрите на экран, и назовите сказочных героев, которые не жили в теремке. - Вы назвали правильно всех героев, какие вы все молодцы! Но нам нужно двигаться дальше. Давайте перевернём следующую страницу нашей книги и посмотрим что же нас ждёт дальше. «Сказочные превращения» (превращаемся в мышек) Танец-разминка «Мышка - Хохоша» Слышится чей то плач
- Мышка, что случилось, почему ты плачешь?
- Сейчас мы с вами пройдём в «Волшебную мастерскую» и там попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисованы сказочные герои, детям нужно закрасить полностью лист, чтоб узнать, что там нарисовано).
- Ребята, посмотрите, какие сказочные герои оказались на листе бумаги? Из какой они сказки? - Ребята, мышка очень благодарна вам, что вы ей помогли найти сказочных героев.
Дети по очереди проходят через «волшебные ворота». Воспитатель: Вот мы оказались с вами снова в детском саду.
Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, спасибо, вам, ребята! У меня для вас угощение – это «волшебные конфеты». 4 мая 2020 в 17:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.