Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»

НОД по познавательно – речевому развитию (для детей 3-4 лет) тема: «В стране сказок»

НОД по познавательно – речевому развитию (для детей 3-4 лет)

                                                     тема: «В стране сказок»                                                                            Мурзаева Н.А. воспитатель I квалификационной категории

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Задачи:
 Образовательные:

Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; Расширять словарный запас дошкольников; формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику.

Развивающие:

Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои знания.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедиа, макет «ворота», готовые макеты раскраски, гуашь, губка; книга сказок, сундук,  игрушка – мышка, угощение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.

Ход НОД:

Воспитатель. (орг.момент) 

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)

-Ребята, а вы любите сказки?
 - Сегодня мы отправимся с вами  в страну сказок . В этом нам помогут волшебные ворота, которые  приведут нас в сказку.

Дети по очереди проходят через ворота

Воспитатель. Ну вот мы и оказались в стране сказок. Ой, ребята, смотрите, что это за странный предмет?

Дети обнаруживают «волшебный» сундук.

Воспитатель. Вот  интересно, что же там внутри.

Дети открывают сундук, обнаруживают в нём книгу.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая  волшебная  книга!

- Но почему то она не открывается? (ответы детей)

Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
(проходят, садятся на стульчики)

1.На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …  (ответ на экране)

2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? …(ответ на экране)    

3.Утащили злые птицы                                                                                                         Кроху-братца у сестрицы,                                                                                                   Но сестричка, хоть мала                                                                                                     Все же малыша спасла.                                                                                                       Что за птицы в сказке были                                                                                                 И кому они служили?

(ответ на экране)

4.Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле…(ответ на экране)


Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно  отгадали! Вот наша книга и открылась, и на первой странице  -  сказка «Теремок»

- Ребята, посмотрите на экран, и назовите  сказочных героев, которые не жили в теремке.

- Вы назвали правильно  всех героев, какие вы все молодцы! Но нам нужно двигаться дальше. Давайте перевернём следующую страницу нашей книги и посмотрим что же нас ждёт дальше.

«Сказочные превращения» (превращаемся в мышек)

Танец-разминка «Мышка - Хохоша»

Слышится чей то плач

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет?( появляется Мышка). Мышка почему-то плачет? Давайте спросим у неё?

- Мышка, что случилось, почему ты плачешь?
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, нарисовал героев сказки, но они куда-то потерялись  и теперь дети не смогут прочитать  сказки.
Воспитатель:  Не переживай, мышка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Давайте перевернём следующую страницу нашей книги может она нам подскажет, где найти сказочных героев. И на следующей странице - «Волшебная мастерская».

- Сейчас мы с вами пройдём в «Волшебную мастерскую»  и там  попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисованы сказочные герои, детям нужно закрасить полностью лист, чтоб узнать, что там нарисовано).
- У вас на столах лежат «волшебные листы», надо закрасить их краской и посмотрим, что же получится.

- Ребята, посмотрите, какие сказочные герои оказались на листе бумаги? Из какой они сказки?

- Ребята, мышка очень благодарна вам, что вы ей помогли найти сказочных героев.
Воспитатель:  Перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Мышка не хочет с вами расставаться, может мы возьмём её с собой, пусть она посмотрит, как вы играете и чем занимаетесь в группе.

 Дети по очереди проходят через «волшебные ворота».

Воспитатель: Вот мы оказались с вами снова в детском саду.
Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили в сказке? Что вам понравилось больше всего?

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, спасибо, вам, ребята! У меня для вас угощение – это «волшебные конфеты».

4 мая 2020 в 17:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.