Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»

календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

с. Волчиха, Волчихинского района, Алтайского края

Рассмотрено на Педагогическом совете Утверждаю:

Протокол №____ от ______ 2020г. Заведующий МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

_______________/Т.В.Кравцова/

Приказ № __ от _________ 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа)

на 2020- 2021 учебный год.

Составлен:

воспитателями МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Мурзаевой Н. А.,  Алешиной С.В.

 

Волчиха 2020г.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Социально – коммуникативное развитие»

Пояснительная записка

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Формирование основ безопасности.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Пояснительная записка

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих

поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам  во вторую половину дня длительностью 15 мин.

 

Тема

К-во

часов

Литература

Дата проведения планируемая

Фактическая дата

Примечание

1

«У меня день рождения»

1

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа, Стр.6

02.09.2020г.

2

«Я нашел игрушку»

1

Стр.7

09.09.2020г.

3

«Посмотрите у Петруши, богородские игрушки»

1

Стр. 9

16.09.2020г.

4

«Подарки Петрушки»

1

Стр.10

23.09.2020г.

5

«Я тоже хочу эту игрушку»

1

Стр.11

30.09.2020г.

6

«Я звоню по телефону»

1

Стр.13

07.10.2020г.

7

«Поможем Маше накрыть на стол»

1

Стр.15

14.10.2020г.

8

«Угостим обезьянку фруктами»

1

Стр.16

21.10.2020г.

9

«Красивый коврик»

1

Стр.16

28.10.2020г.

10

«Пожалею Катю»

1

Стр.20

11.11.2020г.

11

«Собираем осенние листочки»

1

Стр.21

18.11.2020г.

12

«Как сорока кашу варила»

1

Стр.21

25.11.2020г.

13

«Как вести себя за столом»

1

Стр.22

02.12.2020г.

14

«Снежинки»

1

Стр.27

09.12.2020г.

15

«Напоим кукол чаем»

1

Стр.30

16.12.2020г.

16

«Купание куклы»

1

Стр.31

23.12.2020г.

17

«Куклы на прогулке»

1

Стр.31

30.12.2020г.

18

«Повторяй за мной»

1

Стр.32

13.01.2021г.

19

«Что умеет мой друг»

1

Стр.33

20.01.2021г.

20

«Прыгают зайчики»

1

Стр.34

27.01.2021г.

21

«Посмотри как красиво»

1

Стр.35

03.02.2021г.

22

«Любимые игрушки»

1

Стр.40

10.02.2021г.

23

«Фантазёры»

1

Стр.41

17.02.2021г.

24

«Весёлые гуси»

1

Стр.42

24.02.2021г.

25

«Все любят рисовать»

1

Стр.43

03.03.2021г.

26

«Назови своих друзей»

1

Стр.47

10.03.2021г.

27

«Как играли в старину»

1

Стр.50

17.03.2021г.

28

«Мы помогаем белочке»

1

Стр.51

24.03.2021г.

29

«Мы играем с куклами»

1

Стр.51

31.03.2021г.

30

«Мы умеем проявлять сочувствие»

1

Стр.55

07.04.2021г.

31

«Мы печем пряники»

1

Стр.56

14.04.2021г.

32

«Построим кукле дом»

1

Стр.58

21.04.2021г.

33

«Пришла весна»

1

Стр.59

28.04.2021г.

34

«Идет дождь»

1

Стр.60

05.05.2021г.

35

«Помоги другому»

1

Стр.60

12.05.2021г.

36

«Какой рисунок тебе нравится»

1

Стр.61

19.05.2021г.

37

«Поздоровайся с ребятами»

1

Стр.63

26.05.2021г.

Всего 37 занятий в год

1 занятие в неделю

Ребенок в семье и сообществе

Пояснительная записка

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

 Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам во вторую половину дня длительностью 15 мин.

Тема

Кол–во часов

Литература

дата проведения планируемая

дата проведения фактическая

Примечание

1

«Хрюша и Филя в гостях у ребят»

1

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа, стр. 5

07.09.2020г.

2

«У нас дома гости»

1

Стр.6

14.09.2020г.

3

«Я шофёр»

1

Стр.7

21.09.2020г.

4

«Поможем куклам разыскать свои вещи»

1

Стр.8

28.09.2020г.

5

«Надо вещи убирать не придётся их искать»

1

Стр.8

05.10.2020г.

6

«Я поздравляю бабушку с днём рождения»

1

Стр.11

12.10.2020г.

7

«Чтобы мама улыбалась»

1

Стр.12

19.10.2020г.

8

«Угощение для зайца»

1

Стр.13

26.10.2020г.

9

«Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил»

1

Стр.18

02.11.2020г.

10

«Я делюсь игрушками»

1

Стр.19

09.11.2020г.

11

«Мы умеем весело шагать»

1

Стр.19

16.11.2020г.

12

«Я умею говорить спасибо»

1

Стр.20

23.11.2020г.

13

«Снежинки кружатся»

1

Стр.26

30.11.2020г.

14

«Найди себе пару»

1

Стр.26

07.12.2020г.

15

«Мы ждём деда Мороза»

1

Стр.28

14.12.2020г.

16

«Домик из снега для лисички»

1

Стр.28

21.12.2020г.

17

«Наша нарядная ёлка»

1

Стр.29

28.12.2020г.

18

«Делай как я»

1

Стр.34

11.01.2021г.

19

«Покатаем кукол с горки»

1

Стр.38

18.01.2021г.

20

«Поможем Маше собраться на прогулку»

1

Стр.39

25.01.2021г.

21

«Мои подарки»

1

Стр.39

01.02.2021г.

22

«С кем я играю?»

1

Стр.40

08.02.2021г.

23

«Катя собирается в гости»

1

Стр.43

15.02.2021г.

24

«Стихи для мамы»

1

Стр.46

22.02.2021г.

25

«Как я умею радоваться»

1

Стр.47

01.03.2021г.

26

«Букет для мамы»

1

Стр.48

15.03.2021г.

27

«Моя любимая книжка»

1

Стр.49

22.03.2021г.

28

«Я врач»

1

Стр.52

29.03.2021г.

29

«Мои любимые мультики»

1

Стр.55

05.04.2021г.

30

«С кем я живу?»

1

Стр.56

12.04.2021г.

31

«Наши любимые сказки»

Стр.57

19.04.2021г.

32

 «Идет дождь»

Стр.60

26.04.2021г.

33

«Сильные ладошки»

Стр.61

17.05.2021г.

34

«Назови ласково по имени

Стр.62

24.05.2021г.

35

«Поздоровайся с ребятами»

Стр.63

31.05.2021г.

35занятия в год

1 занятие в неделю

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Пояснительная записка

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Работа по разделу «Труд» проводятся 1 раз в неделю по пятницам во вторую половину дня длительностью 15 мин

 

Тема

Кол –во часов

Литература

дата проведения планируемая

дата проведения фактическая

Примечание

1

Учить детей выворачивать вещь налицо.

1

Л.В. Куцакова, «Трудовое воспитание в детском саду»

04.09.2020г.

 

 

2

Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

1

Стр.42

11.09.2020г.

 

 

3

Учить детей снимать и надевать одежду в определенной последовательности.

1

Стр.42

18.09.2020г.

 

 

4

Учить детей аккуратно складывать и вешать одежду.

1

Стр.42

25.09.2020г.

 

 

5

Учить шнуровать шнурки

1

Стр.42

02.10.2020г.

 

 

6

Наводить порядок в своем шкафу

1

Стр.42

09.10.2020г.

 

 

7

Учить завертывать рукава

,правильно мыть руки и лицо насухо вытираться.

1

Стр.43

16.10.2020г.

 

 

8

Переодевать кукол

1

Стр.43

23.10.2020г.

 

 

9

Учить выполнять порученное дело до конца

1

Стр.43

30.10.2020г.

 

 

10

Учить детей благодарить  за оказанную ему помощь

1

Стр.43

06.11.2020г.

 

 

11

Расставлять стулья

1

Стр.43

13.11.2020г.

12

Учить своевременно пользоваться носовым платком

1

Стр.43

20.11.2020г.

 

 

13

Расставлять книжки и игрушки.

1

Стр.43

27.11.2020г.

 

 

14

Расставлять раздаточный материал перед занятием

1

Стр.43

04.12.2020г.

 

 

15

Убирать свое рабочее место после занятия.

1

Стр.43

11.12.2020г.

 

 

16

Вместе с воспитателем кормить птичек.

1

Стр.44

18.12.2020г.

 

 

17

Посадить лук

1

Стр.44

25.12.2020г.

 

 

18

Расчищать снег с дорожек

1

Стр.44

15.01.2021г.

 

 

19

Собирать снег в кучу к месту построек

1

Стр.44

22.01.2021г.

 

 

20

Под руководством воспитателя поливать растения , протирать листья

1

Стр.44

29.01.2021г.

 

 

21

Разобрать в коробки по видам природный материал

1

Стр.45

05.02.2021г.

 

 

22

Учить готовить корм для птиц (измельчать  хлеб).

1

Стр.45

12.02.2021г.

 

 

23

Подкармливать птиц

1

Стр.45

19.02.2021г.

 

 

24

Посыпать дорожки песком

1

Стр.46

26.02.2021г.

 

 

25

Относить или приносить предметы в процессе совместного труда

1

Стр.46

05.03.2021г.

 

 

26

Оказывать помощь в процессе ремонта книг.

1

Стр.46

12.03.2021г.

 

 

27

Помогать няне накрывать на стол

1

Стр.46

19.03.2021г.

 

 

28

Помогать воспитателю в стирке кукольного белья

1

Стр.46

26.03.2021г.

 

 

29

Помогать воспитателю мыть игрушки.

1

Стр.46

02.04.2021г.

 

 

30

Помогать дворнику в уборке участка.

1

Стр.46

09.04.2021г.

 

 

31

Рассматривание иллюстраций с изображением и работающих людей

1

Стр.47

16.04.2021г.

 

 

32

Наблюдение за тем, как врослые работают на территории детского сада

1

Стр.47

23.04.2021г.

 

 

33

Экскурсия в прачечную

1

Стр.47

30.04.2020г.

 

 

34

Экскурсия  в медицинский кабинет

1

Стр.47

07.05.2021г.

 

 

35

Закрепить представления о трудовых действиях и необходимых материалах в игре (картинки –рпофессии )

1

Стр.47

14.05.2021г.

 

 

36

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1

Стр.47

21.05.2021г.

 

 

37

Сюжетно-ролевая игра

«Больница

1

Стр47.

28.05.2021г.

 

 

Всего 37 занятий в год

4-5 занятий в месяц

1 занятие в неделю

Формирование основ безопасности.

Пояснительная записка

Безопасное поведение в природе

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Занятия проводятся 1 раз в две недели по пятницам во вторую половину дня длительностью 15 мин.

 

Тема

Кол -во

часов

Литература

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

1

«Взаимная забота и помощь в семье»

1

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.8

04.09.2020г.

 

 

2

«Опасные предметы»

1

Стр.11

18.09.2020г

 

 

3

Опасные ситуации дома»

1

Стр.13

02.10.2020г

 

 

4

Один дома»

1

Стр.15

16.10.2020г

 

 

5

«Если ребенок потерялся»

1

Стр.16

30.10.2020г.

 

 

6

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

1

Стр.18

13.11.2020г.

 

 

7

«О правилах пожарной безопасности»

1

Стр.20

27.11.2020г.

 

 

8

«Небезопасные зимние забавы»

1

Стр.24

11.12.2020г.

 

 

9

«Поведение ребенка на детской площадке»

1

Стр.26

25.12.2020г.

 

 

10

«Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко»

1

Стр.33

15.01.2021г.

 

 

11

«О правильном питании и пользе витаминов»

1

Стр.35

29.01.2021г.

12

«Дорожные знаки»

1

Стр.43

12.02.2021г.

 

 

13

«О правилах поведения в транспорте»

1

Стр.45

26.02.2021г.

 

 

14

«Опасные насекомые»

1

Стр.49

12.03.2021г.

 

 

15

«Ядовитые растения»

1

Стр.51

26.03.2021г.

 

 

16

«Не все грибы съедобны»

1

Стр.52

09.04.2021г.

 

 

17

«Правила поведения при грозе»

1

Стр.53

23.04.2020г.

 

 

18

Правила поведения при общении с животными2

1

Стр.56

07.05.2021г.

 

 

19

«Помощь при укусах»

1

Стр.59

21.05.2021г.

 

 

«Опасные насекомые»Всего19 занятий в год

2 занятия в месяц

1 занятие в две недели

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Формирование элементарных математических представлений

Пояснительная записка

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

 Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам в первую половину дня длительностью 15 мин.

Тема

Литература

Кол-во часов

Дата проведения планируемая 

Дата проведения фактическая

Примечание

1,2

 « Спрячь куб (шар)»

Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.11

2

02.09.20г.

09.09.20г.

3,4

«Построим башенки»

 Стр.12

 2

16.09.2020г.

23.09.2020г.

.

5

«В гости к кукле Кати»

Стр.12

1

30.09.2020г.

6

«Мой веселый звонкий мяч»

Стр.13

1

07.10.2020г.

7

«Подарки от куклы Маши»

Стр. 14

1

14.10.2020г.

8

«Собираем урожай овощей»

Стр.15

1

21.10.2020г.

9

«Мы веселые ребята»

Стр.16

1

28.10.2020г.

10

«Магазин игрушек»

Стр.17

1

11.11.2020г.

11

«Почтальон принес посылку »

Стр.18

1

18.11.2020г.

12

«Почини поезд»

Стр.19

1

25.11.2020г.

13

«Колобок в гостях»

Стр.19

1

02.12.2020г.

?

14

«Найди свой домик»

Стр.20

1

09.12.2020г.

16

«Снеговик пришел в гости»

Стр.21

1

16.12.2020г.

17

«Соберем куклу на прогулку»

Стр.22

1

23.12.2020г.

18

«Козлята и волк»

Стр.23

1

30.12.2020г.

19

«Найди свой цветочек»

Стр.24

1

13.01.2021г.

20

«Достроим домики для зайчиков»

Стр.26

1

20.01.2021г.

21

«Найди свой домик »

Стр.27

1

27.01.2021г.

22

«Украсим елочку»

Стр.28

1

03.02.2021г.

23

«Построим заборчик вокруг елочки»

Стр.29

1

10.02.2021г.

24

«Поставь машину в гараж»

Стр. 30

1

17.02.2021г.

25

«Поможем снеговикам собрать пирамидку»

Стр.31

1

24.02.2021г.

26

«Найди такую же игрушку»

Стр.32

1

03.03.2021г.

27

«Автомобили и гаражи»

Стр.33

1

10.03.2021г.

28

«Строим скворечники для птичек»

Стр.34

1

17.03.2021г.

29

«Поможем героям сказок»

Стр.35

1

24.03.2021г.

30

«В гостях у Маши и Даши»

Стр.37

1

31.03.2021г

31

«Цирковое

 представление »

Стр. 38

1

07.04.2021г.

32

«Мы играем»

Стр.39

1

14.04.2021г.

33

«Сделай как я»

Стр. 40

2

21.04.2021г

28.04.2021г.

34,35

«Поможем кукле подобрать одежду»

Стр. 41

2

05.05.2021г.

12.05.2021г

36,37

«Найди лишнюю фигуру»

Стр.41

2

19.05.2021г.

26.05.2021г.

итого: в год – 37 занятий

в неделю – 1 занятие

в месяц – 4-5 занятий

 

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Пояснительная записка

Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.  Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла - тает). Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Занятия проводятся 1раз в неделю по понедельникам в первую половину дня длительностью 15 мин.

Тема

Литература

Кол-во часов

Дата проведения планируемая 

Дата проведения фактическая

Примечание

1

«Транспорт»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.19

1

07.09.2020г.

2

«Мебель»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.20

1

14.09.2020г.

3

 «Папа, мама я - семья»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.21

1

21.09.2020г.

4

«Овощи с огорода»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.25

1

28.09.2020г.

5

«Одежда»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр. 23

1

05.10.2020г.

6

« Чудесный мешочек»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.24

1

12.10.2020г.

7

«Кто в домике живет»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.25

2

19.10.2020г.

8

«Меняем воду в аквариуме»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.26

1

26.10.2020г.

9

«Помогите Незнайке»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.26

1

02.11.2020г.

10

«Теремок»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.27

1

09.11.2020г.

11

«Варвара – краса, длинная коса»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.28

1

16.11.2020г.

12

« Найди предметы рукотворного мира»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.29

1

23.11.2020г.

13

«В гостях у бабушке»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.29

1

30.11.2020г.

14

«Хорошо у нас в детском саду»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр30

1

 07.12.2020г.

15

«Наш зайчонок заболел»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

1

14 .12.2020г.

16

«Деревянный брусочек»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.34

1

21.12.2020г.

17

«Покормим птиц зимой»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.32

1

28.12.2020г.

18

«Приключение в комнате»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.34

1

11.01.2021г.

19

«Радио»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.36

1

18.01.2021г.

20

«В январе, в январе много снега во дворе»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.34

1

25.01.2021г.

21

«Смешной рисунок»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.37

1

01.02.2021г.

22

«Мое родное село»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.38

1

08.02.2021г.

23

«Вот так мама, золотая прямо»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.39

1

15.02.2021г.

24

«У меня живет котенок»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.35

1

22.02.2021г.

25

«Золотая мама»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.40

1

01.03.2021г.

26

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.41

1

15.03.2021г.

27

«Что мы делаем в детском саду»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.42

1

22.03.2021г.

28

«Уход за комнатными растениями»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.37

1

29.03.2021г.

29

«Тарелочка из глины»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.44

1

05.04.2021г.

30

« Няня моет посуду»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.45

1

12.04.2021г.

31

«Что лучше бумага или ткань?»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.46

1

19.04.2021г.

32

«Прогулка по весеннему лесу»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.39

1

26.04.2021г.

33

« Подарки для медвежонка»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.48

1

17.05.2021г.

34

«Подарок для крокодила Гены»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.49

1

24.05.2021г.

35

«Экологическая тропа»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.42

1

31.05.2021г.

всего 1 занятие в неделю

в месяц – 4-5 занятий

в год – 35 занятия

Образовательная область. Речевое развитие

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Развивающая речевая среда

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирование словаря

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

Продолжать учить детей внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям,  употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь

Развивать диа

15 марта 2021 в 18:44

Прикреплённые файлы:

Документ: календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Описание файла:

Файл называется: 7gr-kalend-20-21g_bruhi.docx

Это официальный файл организации «Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»», в нём содержится календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.