Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»

итоговое занятие во 2 младшей группе

Конспект  итогового занятия во 2 младшей группе «Как мы белке помогали»

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, стихах, потешках прочитанных  и заученных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским, украинским  народным сказкам, стихам, потешкам)

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (овощи, фрукты, мебель, одежда);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Материалы для занятия и программное обеспечение:

Авторская презентация «Как мы белке помогали»

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения.

Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

- Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
И когда вы  просыпаетесь и идете в детский сад?
-  Утром
- Когда мы гуляем и обедаем в детском саду?
-  Днем.
-  Когда  вас родители забирают из детского сада?

Вечером.
-  Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
- Ночью.
- Молодцы, ребята, всё верно. А сейчас проходите присаживайтесь на стульчики.

 

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Белочка) (2 слайд)

- Ребята,  белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спросила у нее, белочка сказала, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. 

- Поможем белочке?

Дети: (да)

- Тогда начнём!

- Посмотрите  на экран, что вы видите? (3 слайд)

- Геометрические фигуры

- Назовите, какие это геометрические фигуры. Какого цвета квадрат? Как называется фигура зеленого цвета? Какого цвета круг?

Чем отличаются фигуры друг от друга?

Все верно, молодцы, ребята.

- Ребята, к белочке   в гости пришел медведь (4 слайд).  Посмотрите, что принес в подарок белочке  медведь – ленточки. Они разные , чем они отличаются? Правильно одна короткая, другая длинная.

- Какого цвета ленточки?

- Красного и синего цвета.

 - Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

- Красная ленточка длиннее. Синяя ленточка короче.

- Верно, ребята. А теперь слушаем следующее задание:  (5 слайд)

В лесу много разных дорожек. Какие вы видите дорожки? (широкая и узкая)

- Какую дорожку  выберет мишка?

- Мишка пойдет по широкой дорожке.

- Почему?

- Потому что он большой.

- Верно. А белка, по какой дорожке побежит? Почему?

- По узкой. Потому что она маленькая

- (6 слайд) В лесу растут разные деревья, посмотрите внимательно, под каким деревом сидит медведь? А под каким белка?

- Медведь сидит под высоким деревом, а белка под низким деревом.

- Молодцы! Вы все правильно ответили!

( 7 слайд) Физкультминутка «Дружно мы идем»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели-встали.

Заниматься дальше стали.

-  А  сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» , посмотрите внимательно на экран. И скажите что здесь лишнее, и почему.

 (8 слайд) лук, яблоко, огурец, помидор

( 9слайд) шкаф, стул, стол, автобус

(10 слайд) брюки, платье, кастрюля, футболка

(11 слайд) воробей, бабочка, голубь, синица

- Молодцы, ребята, вы всё правильно ответили

- Ребята, скажите, а каких вы знаете животных? (диких и домашних)

- Почему диких животных называют дикими. (12 слайд) (потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами)

- Почему домашних животных называют домашними? (13 слайд)  (потому что они живут с людьми и люди о них заботятся).

- В каких сказках живут животные?

Назовите сказки ( на слайдах) («Рукавичка», «Пых», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики»)

Воспитатель: Какие  стихотворения и потешки вы знаете?

(«Огуречик-огуречик», «Пальчик- мальчик», «Петушки» В.Берестова, «Мишка» А.Барто)

Воспитатель: Ребята, вы помогли белке, выполнили все сложные задания, молодцы! Давайте гостям скажем до свидания. Приходите к нам еще в гости. А за то что вы хорошо отвечали и помогли лесным зверятам,  белочка передала для вас угощение.

26 мая 2021 в 19:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.