Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»
итоговое занятие во 2 младшей группеКонспект итогового занятия во 2 младшей группе «Как мы белке помогали»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - закрепить знания детей о сказках, стихах, потешках прочитанных и заученных ранее; - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским, украинским народным сказкам, стихам, потешкам) - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность. Образовательная область. Познавательное развитие. - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (овощи, фрукты, мебель, одежда); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); - закрепить знания о домашних и диких животных; - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. Материалы для занятия и программное обеспечение: Авторская презентация «Как мы белке помогали» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). - Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
- Вечером.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Белочка) (2 слайд) - Ребята, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спросила у нее, белочка сказала, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. - Поможем белочке? Дети: (да) - Тогда начнём! - Посмотрите на экран, что вы видите? (3 слайд) - Геометрические фигуры - Назовите, какие это геометрические фигуры. Какого цвета квадрат? Как называется фигура зеленого цвета? Какого цвета круг? Чем отличаются фигуры друг от друга? Все верно, молодцы, ребята. - Ребята, к белочке в гости пришел медведь (4 слайд). Посмотрите, что принес в подарок белочке медведь – ленточки. Они разные , чем они отличаются? Правильно одна короткая, другая длинная. - Какого цвета ленточки? - Красного и синего цвета. - Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? - Красная ленточка длиннее. Синяя ленточка короче. - Верно, ребята. А теперь слушаем следующее задание: (5 слайд) В лесу много разных дорожек. Какие вы видите дорожки? (широкая и узкая) - Какую дорожку выберет мишка? - Мишка пойдет по широкой дорожке. - Почему? - Потому что он большой. - Верно. А белка, по какой дорожке побежит? Почему? - По узкой. Потому что она маленькая - (6 слайд) В лесу растут разные деревья, посмотрите внимательно, под каким деревом сидит медведь? А под каким белка? - Медведь сидит под высоким деревом, а белка под низким деревом. - Молодцы! Вы все правильно ответили! ( 7 слайд) Физкультминутка «Дружно мы идем» Ну, я вижу – вы устали. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели- встали, сели-встали. Заниматься дальше стали. - А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» , посмотрите внимательно на экран. И скажите что здесь лишнее, и почему. (8 слайд) лук, яблоко, огурец, помидор ( 9слайд) шкаф, стул, стол, автобус (10 слайд) брюки, платье, кастрюля, футболка (11 слайд) воробей, бабочка, голубь, синица - Молодцы, ребята, вы всё правильно ответили - Ребята, скажите, а каких вы знаете животных? (диких и домашних) - Почему диких животных называют дикими. (12 слайд) (потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами) - Почему домашних животных называют домашними? (13 слайд) (потому что они живут с людьми и люди о них заботятся). - В каких сказках живут животные? Назовите сказки ( на слайдах) («Рукавичка», «Пых», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики») Воспитатель: Какие стихотворения и потешки вы знаете? («Огуречик-огуречик», «Пальчик- мальчик», «Петушки» В.Берестова, «Мишка» А.Барто) Воспитатель: Ребята, вы помогли белке, выполнили все сложные задания, молодцы! Давайте гостям скажем до свидания. Приходите к нам еще в гости. А за то что вы хорошо отвечали и помогли лесным зверятам, белочка передала для вас угощение. 26 мая 2021 в 19:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.