Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»
Родительское собрание в средней группе Тема: «К чему мы будем стремиться в этом году?»Родительское собрание в средней группе Тема: «К чему мы будем стремиться в этом году?» Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повестка собрания: 1. Поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с новыми семьями. 2. Знакомство с планом мероприятий на новый учебный год. 3. Выступление с докладом «Особенности 4-5 летнего возраста детей». 4. Напоминание правил посещения детского сада. 5. Выбор родительского комитета. Участники: Воспитатели, родители. План проведения: 1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. 2. Знакомство с новыми семьями. 3.Особенности 4-5 летнего возраста детей. 4.Правила посещения детского сада. 5.Выбор родительского комитета. 6.Заключительная часть. Решения родительского собрания. ХОД собрания: 1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании. Хотим поздравить вас наступлением нового учебного года и с тем, что мы теперь перешли в среднюю группу детского сада! 2.У нас пополнение. Знакомство с новыми семьями В наш коллектив влились новые ребята, и мне бы хотелось познакомить Вас с новыми родителями. (Знакомство с новыми семьями). Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году. Особенности детей 4-5 летнего возраста. Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Особенности образовательного процесса в средней группе. Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня). С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.40, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.40 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале (это четверг и пятница). Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки); и 1 раз в неделю на улице. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; Выбор родительского комитета. Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов и праздников. (Обратная связь с родителями) Наше собрание подходит к концу. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. (Рефлексия) Решение родительского собрания: Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе. 20 декабря 2021 в 19:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.