Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»

Родительское собрание в средней группе Тема: «К чему мы будем стремиться в этом году?»

             Родительское собрание в средней группе

Тема: «К чему мы будем стремиться в этом году?»

 Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка собрания:

1. Поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с новыми семьями.

2.  Знакомство  с планом мероприятий на новый учебный год.

3. Выступление  с докладом «Особенности 4-5 летнего возраста детей».

4. Напоминание правил посещения детского сада.

5. Выбор родительского комитета.

Участники: Воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. 2. Знакомство с новыми семьями. 3.Особенности 4-5 летнего возраста детей. 4.Правила  посещения детского сада. 5.Выбор родительского комитета. 6.Заключительная часть. Решения родительского собрания.

ХОД собрания:

1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании. Хотим поздравить вас наступлением нового учебного года и с тем, что мы теперь перешли в среднюю группу детского сада!

2.У нас пополнение. Знакомство с новыми семьями

В наш коллектив влились новые ребята, и мне бы хотелось познакомить Вас с новыми родителями. (Знакомство с новыми семьями). 

Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.

Особенности детей 4-5 летнего возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).

С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.40, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.40 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут по 20 минут.

В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале (это четверг и пятница). Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки); и 1 раз в неделю на улице.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

Выбор родительского комитета.

Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов и праздников. (Обратная связь с родителями)

Наше собрание подходит к концу. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. (Рефлексия)

Решение родительского собрания:                                                                          Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

20 декабря 2021 в 19:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.