Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»
Итоговое занятие в подготовительной группе по фэмп «Путешествие в космос»Цель: закрепить и уточнить знания детей, полученные в течение года Задачи: - Закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, месяцев, частях суток. - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Закреплять знания в отношениях между числами, называть соседей числа. - Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 и 7 из двух меньших чисел. - Закрепить знания о плоских и объёмных геометрических фигурах. - Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. - Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать логическое мышление, память. - Воспитывать дружеские взаимоотношения. Материалы и оборудование: Плоскостные фигуры планет Солнечной системы, карточки с числами (равенство и неравенство), цифры от 1 до 10, математические знаки +, -, =, , , числовые домики (5,7); графические карандаши, листочки в клетку, звезды с заданиями, магнитная доска, ноутбук, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.
Ход занятия - Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их. - Здравствуй, небо! (руки подняли вверх) - Здравствуй, Солнце! (Сжимать и разжимать кулачки) - Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой) - Здравствуйте, гости дорогие, вы наша большая семья! (все берутся за руки и поднимают их вверх) Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие, но для начала проведём математическую разминку «Не ленись, не зевай, быстро на вопросы отвечай!». - Сколько дней в неделе? - Какой день недели сегодня? -Назовите выходные дни. -Назовите рабочие дни. - Назовите времена года. - Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяцы. - Какой сейчас весенний месяц? - Какое время года наступает после весны? - Сколько частей в сутках? - Назовите все части. - Посчитайте до 20. -Молодцы ребята. Вы ответили правильно. - На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните графический диктант. Проходите на свои места. (На столах листочки в клеточку и простые карандаши) Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не отвлекайтесь. Начали: от точки в середине листа: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 10 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо и 2 клетки вверх. - Что у вас получилось? (ракета) -- Правильно, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы, и от каждой планеты для вас будет задание. Посмотрите план нашего путешествия, какие планеты встретятся нам на пути? - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Молодцы ребята, верно! Итак, ракета к старту готова. Приготовились к полету, пристегнули ремни! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7……. Пуск! - И вот нас уже встречает первая планета Меркурий! (слайд планеты Меркурий) (Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты) Жители этой планеты передали для вас звезду с заданием. «Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Вам необходимо выполнить 1 задание» Задание 1: На этой планете живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду. Расставьте их по порядку от меньшего к большему . Кто поможет? - Саша выходи к доске и расставь все числа по порядку, а вы ребята выполняйте задание за столами. - Молодец. Посчитай все числа по порядку. Как ты их расставил. - А кто посчитает все числа в обратном порядке? -Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5. -какое число вы поставили между числами 7 и 9 -какое число вы поставили между числами 4 и 6 - назовите соседей числа 8; - назовите соседей числа 15; - Молодцы ребята, вы справились с этим заданиями, Можем следовать дальше. И перед вами планета Венера. (Слайд планеты Венеры.) (Воспитатель берёт звезду с заданием) «Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Венера. Выполните моё задание , заполните «Числовые домики» Задание №2. Посмотрите, ребята на ваших столах лежат перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт число. Но некоторые числа спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, которое живет на крыше вашего домика. (Двое детей выполняют у доски, остальные за столами) - Молодцы и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше, и нас ждёт планета Марс. (слайд планеты Марс) (Воспитатель берёт звезду с заданием) Задание 3: «Здравствуйте. Ребята. Добро пожаловать на нашу планету Марс, выполните следующее задание, ответьте на вопросы» - Какие бывают геометрические фигуры? - Назовите объемные геометрические фигуры. - Назовите плоские геометрические фигуры. - Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету. А какая следующая планета, ребята? (Юпитер) (Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт звезду с заданием) «Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Юпитер. Следующее задание «Сравни числа» Задание 4: Расставьте знаки между числами « », « » или «=». (Двое детей у доски, остальные на местах) - Молодцы ребята! И с этим заданием все справились. Следующая планета нашей солнечной системы Сатурн. - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на планету Сатурн. Выполните следующее задание. Задание № 5. - Ребята какие бывают часы? - Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что они показывают? Игра «Ходят стрелочки по кругу». На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми: Мы – часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки) Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12). Мы немного отдохнули, теперь мы можем следовать на планету Уран! (Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты) Здравствуйте, ребята, вас приветствует планета Уран. у нас для вас арифметическая задача, но не простая, а космическая. Задание 6: «Решение задачи» - Вспомните, из каких частей состоит задача.
- Какие арифметические действия вы знаете?
На космическую станцию пришли тренироваться 6 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться? - Какое условие в этой задаче? - Какой у задачи вопрос? - Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? ( один ребёнок составляет схему у доски, остальные на местах). - Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. И нас встречает планета Уран. - Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета Нептун! Ребята, жители всех планет наблюдали за вами, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы умные, сообразительные и внимательные , и мы решили , что лучшим подарком для вас будут наши звёзды. А теперь, вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо. - Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы должны отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени 10, 9, 8, 7…….. Опускаемся на землю. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? И какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? - Спасибо, вам ребята за занятие. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. 22 июня 2024 в 14:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.