Мурзаева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, детского сада «Почемучка»

Итоговое занятие в подготовительной группе по фэмп «Путешествие в космос»

Цель: закрепить и уточнить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, месяцев, частях суток.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закреплять знания в отношениях между числами, называть соседей числа.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 и 7 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о плоских и объёмных геометрических фигурах.

- Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-  Развивать логическое мышление, память.

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Плоскостные фигуры планет Солнечной системы, карточки с числами (равенство и неравенство), цифры от 1 до 10, математические знаки +, -, =, , , числовые домики (5,7); графические карандаши, листочки в клетку, звезды с заданиями, магнитная доска, ноутбук, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.

 

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.

- Здравствуй, небо! (руки подняли вверх)

- Здравствуй, Солнце! (Сжимать и разжимать кулачки)

- Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)

- Здравствуйте, гости дорогие, вы наша большая семья!

(все берутся за руки и поднимают их вверх)

Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие, но для начала проведём математическую разминку

«Не ленись, не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

- Какое время года наступает после весны?

-  Сколько частей в сутках?

- Назовите все части.

- Посчитайте до 20.

-Молодцы ребята. Вы ответили правильно.

- На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните графический диктант. Проходите на свои места.

(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)

Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Начали: от точки в середине листа: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 10 клеток вниз,  2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки  вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 10 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо и 2 клетки вверх.

-  Что у вас получилось? (ракета)

 -- Правильно, ребята! Сейчас мы с вами отправимся  в космическое путешествие к планетам Солнечной системы, и от каждой планеты для вас будет задание.

Посмотрите план нашего путешествия, какие планеты встретятся нам на пути?

-  Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Молодцы ребята, верно!

 Итак, ракета к старту готова. Приготовились к полету, пристегнули ремни! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7……. Пуск!

- И вот нас уже встречает первая планета Меркурий! (слайд планеты Меркурий)

(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты)

Жители этой планеты передали для вас звезду с заданием. «Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Вам необходимо выполнить 1 задание»

Задание 1: На этой планете живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду. Расставьте их по порядку от меньшего к большему . Кто поможет?

- Саша выходи к доске и расставь все числа по порядку, а вы ребята выполняйте задание за столами.

- Молодец. Посчитай все числа по порядку. Как ты их расставил.

- А кто посчитает все числа в обратном порядке?

-Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 4 и 6

- назовите соседей числа 8;

- назовите соседей числа 15;

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданиями,

Можем следовать дальше. И перед вами планета Венера.

(Слайд планеты Венеры.)

(Воспитатель берёт звезду с заданием)

«Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Венера. Выполните  моё задание , заполните «Числовые домики»

Задание №2. Посмотрите, ребята на ваших столах лежат перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт число. Но некоторые числа спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, которое живет на крыше вашего домика. (Двое детей выполняют у доски, остальные за столами)

- Молодцы  и с этим заданием  вы справились, отправляемся дальше, и нас ждёт планета Марс. (слайд планеты Марс)

 (Воспитатель берёт звезду с заданием)

Задание 3: «Здравствуйте. Ребята. Добро пожаловать на нашу планету Марс, выполните следующее задание, ответьте на вопросы»

 - Какие бывают геометрические фигуры?

- Назовите объемные геометрические фигуры.

- Назовите плоские геометрические фигуры.

- Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету.

А какая следующая планета, ребята? (Юпитер)

(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт звезду с заданием)

«Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Юпитер. Следующее задание  «Сравни числа»

Задание 4: Расставьте знаки между числами « », « » или «=».

   (Двое детей у доски, остальные на местах)

  - Молодцы ребята! И с этим заданием все справились.

Следующая планета нашей солнечной системы Сатурн.

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на планету Сатурн. Выполните следующее задание.

Задание № 5.

- Ребята какие бывают часы?

- Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что они показывают?

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки) Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Мы немного отдохнули, теперь мы можем следовать на планету Уран!

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты) Здравствуйте, ребята, вас приветствует планета Уран. у нас для вас арифметическая задача, но не простая, а космическая.

Задание 6: «Решение задачи»

- Вспомните, из каких частей состоит задача.
- Условие, вопрос, решение.

 - Какие арифметические действия вы знаете?
 - Сложение, вычитание
- Верно.

На космическую станцию пришли  тренироваться 6 космонавтов,  потом пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой у задачи вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

( один ребёнок составляет схему у доски, остальные на местах).

- Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием.  Отправляемся дальше.

И нас встречает планета Уран.

- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета Нептун!

Ребята, жители всех планет наблюдали за вами, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы умные, сообразительные и внимательные , и мы решили , что лучшим подарком для вас будут наши звёзды. А теперь, вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы должны отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени  10, 9, 8, 7…….. Опускаемся на землю.

Вот мы и снова в детском саду.

Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали?  И какие задания выполняли?  Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? 

- Спасибо, вам ребята за занятие. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

22 июня 2024 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.